В статье рассматривается трансформация библиографии из технической процедуры описания изданий в значимый компонент информационной инфраструктуры современного общества. Анализируется ее возросшая роль в формировании информационной грамотности, развитии критического мышления и обеспечении доступа к достоверным источникам знаний. Подчеркивается функциональное расширение библиографии за счет интеграции в образовательные, культурные и социальные процессы. На примере региональной практики продемонстрировано ее применение как инструмента культурно-просветительской деятельности и сохранения краеведческого наследия. Утверждается, что современная библиография выполняет не только описательную, но и ориентирующую функцию в условиях цифровой информационной среды.
Ключевые слова: библиография, информационная грамотность, информационная культура, цифровизация, социокультурная функция, образовательная функция, доступ к знаниям.
Библиографическая ссылка
Казакова Т.А. 1, Григоренко Д.Е. 1, Зинченко В.Е. 1 БИБЛИОГРАФИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА // Научная палитра. – 2025. – № 3(49);
URL: culture.esrae.ru/76-1553 (дата обращения:
13.10.2025).