Научная палитра
Электронный научный журнал

Культурология
КУЛЬТУРНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ В ЭПОХУ КЛИПОВОГО МЫШЛЕНИЯ: ТРАНСФОРМАЦИЯ МОДЕЛЕЙ ПОВЕДЕНИЯ АУДИТОРИИ
Кудашкина В. И. 1

1. Краснодарский государственный институт культуры

Резюме:

В статье исследуется клиповое мышление и его влияние на культурное потребление в цифровую эпоху. Рассматриваются изменения в поведении аудитории, связанные с фрагментарным восприятием информации и предпочтением краткого визуального контента. Особое внимание уделяется трансформации взаимодействия с культурными продуктами через социальные сети и стриминговые платформы. Анализируются возрастные различия в восприятии контента и влияние цифровизации на когнитивные процессы. На основе теорий Э. Тоффлера, П. Бурдье и Л. Мановича показано, как клиповое мышление формирует новые паттерны поведения, и акцентирована необходимость адаптации контента к меняющимся запросам аудитории.

Ключевые слова: клиповое мышление, культурное потребление, цифровая эпоха, фрагментарное восприятие, концентрация внимания, социальные сети, алгоритмы персонализации, когнитивная нагрузка, медиаэволюция.


Библиографическая ссылка

Кудашкина В. И. 1 КУЛЬТУРНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ В ЭПОХУ КЛИПОВОГО МЫШЛЕНИЯ: ТРАНСФОРМАЦИЯ МОДЕЛЕЙ ПОВЕДЕНИЯ АУДИТОРИИ // Научная палитра. – 2025. – № 2(48);
URL: culture.esrae.ru/75-1493 (дата обращения: 10.06.2025).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 6 | За неделю: 6 | Всего: 6


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System