Лирические партии для сопрано в операх первой половины XIX века как воплощение техники бельканто (на материале арий из оперы «Анна Болейн» Г. Доницетти и оперы «Пуритане» В. Беллини)
Линь Юйшань 1
1. Краснодарский государственный институт культуры
В статье автор раскрывает принципы звучания лирического сопрано как оперного типа голоса, который демонстрирует широкий диапазон, преимущественную силу в верхних регистрах, виртуозные возможности для исполнения оперного репертуара стиля бельканто. Анализируются ария Анны из оперы Г. Доницетти «Анна Болейн», ария Эльвиры из оперы В. Беллини «Пуритане», посредством чего выявляются особенности диапазона, формы, исполнительских приемов, образного строя.
Ключевые слова: оперная партия, Г. Доницетти, «Анна Болейн», В. Беллини, «Пуритане», бельканто, сопрано, диапазон, ария, кабалетта, исполнительские приемы
Библиографическая ссылка
Линь Юйшань 1 Лирические партии для сопрано в операх первой половины XIX века как воплощение техники бельканто (на материале арий из оперы «Анна Болейн» Г. Доницетти и оперы «Пуритане» В. Беллини) // Научная палитра. – 2023. – № 3(41);
URL: culture.esrae.ru/68-1384 (дата обращения:
04.10.2024).