В статье рассматриваются сценические образы, созданные Г.П. Вишневской. Выявляются особенности работы над вокальной ролью, ее воплощением в таких операх, как «Евгений Онегин» П.И. Чайковского, партия Татьяны, «Катерина Измайлова» Д.Д. Шостаковича, партия Катерины, «Война и мир» С.С. Прокофьева, партия Наташи Ростовой, а также над ведущими партиями из западноевропейских опер XIX–XX веков. Проводится исполнительский анализ репертуара певицы, который раскрывает эталонную интерпретацию вокальных партий.
Ключевые слова: опера, сценический образ, Г.П. Вишневская, П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, Дж. Верди, Дж. Пуччини, Ф. Пуленк.