В статье исследуется джазовая музыка в целом и джазовая импровизация в частности как проявление эстетической диалектики. Неочевидная красота, «несовершенство» джаза для воспитанного на классической европейской гармонии слуха анализируется сквозь призму фундаментального эстетического представления о форме и бесформенности. Также рассматривается перманентный дионисийский контекст джаза, связанный с его фольклорными корнями сложного (афроевропейского) генеза. В результате становится очевидным, что джазовое «несовершенство» гармонии, ритма и мелодики является неотъемлемым эстетическим признаком джаза. А открытость художественного текста джаза поддерживает идею о том, что центральной точкой фокуса при анализе джаза сквозь призму современной эстетической системы должна становиться диалогичная соразмерность прекрасного.
Ключевые слова: джаз, импровизация, прекрасное, художественный текст.
Библиографическая ссылка
Кандрокова Д.Р. 1 Джаз как искусство импровизации в контексте диалектики прекрасного // Научная палитра. – 2020. – № 1(27);
URL: culture.esrae.ru/54-819 (дата обращения:
30.12.2024).