XIX – знаковый период в истории фортепианного искусства. В это время академическая музыка активно обогащается элементами народной, возникают самобытные фортепианные школы. В данной статье анализируется фортепианное творчество венгеро-немецкого композитора Ференца Листа и норвежского композитора Эдварда Грига. Автор приходит к выводу, что, опираясь на народные истоки, композиторы пошли разными путями. Творчество Листа отличается блеском и виртуозностью, он значительно расширил звуковую палитру рояля. Произведения Грига отличает лирическая образность. Этими особенностями обусловлены различные подходы, необходимые при исполнении их произведений.
Ключевые слова: Ференц Лист, Эдвард Григ, фортепианная техника, история фортепианного искусства, XIX век.
Библиографическая ссылка
Баева А.Я. 1 Национальная фортепианная музыка эпохи романтизма (на примере произведений Ф. Листа и Э. Грига) // Научная палитра. – 2019. – № 4(26);
URL: culture.esrae.ru/53-809 (дата обращения:
22.02.2025).